Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно влияют на повседневную жизнь. Современный ребенок живет не в том мире, в котором выросли его родители. Это проявляется и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки. С развитием индустрии электронных и компьютерных игр все большее значение в досуге детей стал приобретать компьютер.
Компьютерные игры: польза или вред?
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь в игре учить алфавит, складывать цифры и т.д.
Вред:
- ухудшение зрения;
- возможные изменение осанки (сколиоз);
- нервное и умственное перенапряжение;
- психологическая зависимость.
Объясните ребенку, что он не должен:
- самостоятельно включать компьютер в розетку;
- трогать шнуры питания компьютера;
- сидеть слишком близко к монитору (а только на расстоянии вытянутой руки);
- ничего трогать при неисправности компьютера, а позвать родителей.
Сколько времени можно играть?
Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:
- в 3-4 года ребенок может находиться у компьютера не более 25 минут в день;
- в 5-6 лет – не более 35 минут;
- в 7-8 – не более 40 минут.
Во что можно играть?
У каждого возраста свои игры. Обычно дети сами не станут играть в те игры, которые им не по возрасту, но контролировать их общение с компьютером все равно надо.
Для самых маленьких рекомендуются игры на развитие восприятия. Например, собрать картинку из нескольких частей, разложить по местам фигурки, собрать сумку доктора или расселить животных по местам их обитания. Также подойдут игры, где нужно найти "спрятавшуюся" фигурку или предмет, или сравнить два рисунка.
Для детей 5-7 лет будут хороши игры, требующие от ребенка применения его творческих способностей. Например, создать персонаж (если все сделано правильно, он оживает), нарисовать картинку определенного содержания и т.д.
С 8 лет будут полезны так называемые конструкторские игры, в которых необходимо собрать определенную геометрическую фигуру из нескольких данных, или, наоборот, разбить ее на заданные части. Подойдут и игры с лабиринтами или несложные красочные квесты-«бродилки» с логическими загадками и заданиями на сообразительность и реакцию.
Существуют также специальные игры для будущих врачей, пилотов или учителей. Такие игры доставляют ребенку массу удовольствия и при этом развивают память и моторику.
Бывают игры, ориентированные «на процесс», а бывают игры, ориентированные «на результат». В первом случае наибольшее удовольствие доставляет сама игра, а во втором - победа. Первые больше нравятся девочкам, а вторые - мальчикам.
Для самых маленьких рекомендуются игры на развитие восприятия. Например, собрать картинку из нескольких частей, разложить по местам фигурки, собрать сумку доктора или расселить животных по местам их обитания. Также подойдут игры, где нужно найти "спрятавшуюся" фигурку или предмет, или сравнить два рисунка.
Для детей 5-7 лет будут хороши игры, требующие от ребенка применения его творческих способностей. Например, создать персонаж (если все сделано правильно, он оживает), нарисовать картинку определенного содержания и т.д.
С 8 лет будут полезны так называемые конструкторские игры, в которых необходимо собрать определенную геометрическую фигуру из нескольких данных, или, наоборот, разбить ее на заданные части. Подойдут и игры с лабиринтами или несложные красочные квесты-«бродилки» с логическими загадками и заданиями на сообразительность и реакцию.
Существуют также специальные игры для будущих врачей, пилотов или учителей. Такие игры доставляют ребенку массу удовольствия и при этом развивают память и моторику.
Бывают игры, ориентированные «на процесс», а бывают игры, ориентированные «на результат». В первом случае наибольшее удовольствие доставляет сама игра, а во втором - победа. Первые больше нравятся девочкам, а вторые - мальчикам.
Во что нельзя играть?
Нельзя разрешать играть ребенку в те игры, которые:
- вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры;
- содержат игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
- могут вызвать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;
- провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям или физическим недостаткам других людей.
Обратите внимание!
Родители должны следить не только за тем, во что играют их дети, но и как они играют.
- Ребенок должен управлять игрой легко и без напряжения - так, как играют на музыкальных инструментах. Если у него это не получается,смените игру. Игр много и всегда найдется,что выбрать.
- Если ребенок левша, обратите на его игру особое внимание. Управление играми часто рассчитано на работу правой рукой, и левша не замечает перенапряжения. Со стороны же оно очень заметно.
- Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо. Чем шире круг общения ребенка, тем меньше его зависимость от компьютера. Прекрасно, если родители входят в круг этого общения и помогают в решении игровых проблем.
2 коммент.:
Замечательно!
Готовый текст для буклета! Отлично! Предложу работнику Зала педагогической литературы.
Отправить комментарий